EV-стартап Aiways будет создавать модели с возможностью замены батарей с помощью CATL
Китайские модели обмена батарей, возможно, находятся в начале ускоренного расширения, поскольку компания Contemporary Amperex Technology Co Ltd нашла своего первого партнера-автопроизводителя для предоставления услуги обычным потребителям.
CATL объявила сегодня, что недавно подписала рамочное соглашение с компанией Aiways, специализирующейся на электромобилях, о создании бизнес-модели обмена батарей на базе бренда EVOGO.
Две компании будут совместно разрабатывать модели с возможностью замены батарей на основе первой модели Aiways, Aiways U5, и планируют вывести их на рынок в четвертом квартале 2022 года, говорится в заявлении, опубликованном CATL на официальном аккаунте в WeChat.
Владельцы таких моделей Aiways смогут воспользоваться услугой EVOGO по замене батарей и выбрать количество аккумуляторных блоков в соответствии со своими потребностями, заявили в CATL.
22 января компания CATL официально объявила о создании бренда EVOGO, который является частью дочерней компании CATL, Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES).
Компания Aiways рада присоединиться к семье EVOGO, и обе компании будут быстро развивать сеть обмена батарей и работать вместе, чтобы сделать рынок услуг по обмену батарей еще больше, сказал Чэнь Вэйфэн, генеральный директор CAES.
Aiways также активно готовится к обмену батарей на зарубежных рынках и будет максимально удовлетворять разнообразные потребности глобальных клиентов в энергии с помощью моделей зарядки и обмена батарей, по словам Чжан Яна, генерального директора производителя EV, который был руководителем компании NIO.
Решение EVOGO по замене батарей состоит из батарейных блоков, станций быстрой замены батарей и приложения. Батарейный блок, названный компанией CATL Choco-SEB (swapping electric block), представляет собой массовый аккумулятор, разработанный специально для совместной замены батарей. В нем используется новейшая технология CTP (cell to pack) компании CATL, а плотность энергии составляет более 160 Втч/кг, или 325 Втч/литр. По данным CATL, одна батарея может обеспечить запас хода около 200 км.
Потребители могут выбрать одну или несколько батарей по своему усмотрению, чтобы гибко соответствовать потребностям различных пробегов.
Первой моделью, поддерживающей подмену батарей EVOGO, стала модель NAT (Next Automatic Taxi) от китайской компании FAW под брендом Bestune, хотя в настоящее время она ориентирована на рынок совместной мобильности.
Компания Aiways была основана в 2017 году с целью стать международной компанией по производству новых энергетических транспортных средств (NEV). В настоящее время у компании есть только одна модель для продажи, Aiways U5, со стартовой ценой 179 900 юаней ($27 440). Компания активно развивается за рубежом, но ее показатели на внутреннем рынке намного ниже, чем у местных коллег: по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в 2021 году Aiways продавала в Китае менее 300 единиц в месяц.
В начале января компания Aiways получила новый раунд финансирования в сотни миллионов $, а в ее руководстве произошли значительные перестановки, в результате которых генеральным директором стал бывший руководитель NIO Чжан Ян. Чжан ранее был вице-президентом NIO по промышленному развитию и обладает обширным опытом и ресурсами в отрасли, а также является экспертом высшего звена в области управления NEV.
Компания NIO является образцом интернет-мышления среди китайских производителей новых автомобилей, и Aiways рассматривает опыт Чжана в NIO, чтобы компенсировать недостаток методов интернет-маркетинга в компании, согласно Auto Time в январе. Чжан был одним из первых руководителей, присоединившихся к NIO, и неоднократно публично рассказывал о том, как NIO изучала бизнес-модели и пути промышленного развития.